Живо вспоминается 97 год. После тогдашних терактов я почти каждый день в течении довольно долгого времени после учебы искал бомбы вместе с остальными курсантами нашего краснознаменного института. Было дико страшно - не за себя, в казарме сидючи мы не опасались, что нам на территорию приволокут мешки с взрывчаткой. Страшно было за родных.
Глядя, как осуществляют такие поиски некоторые мои однокурсники я понял, что защита от терактов иллюзорна. Подвал или чердак отмеченный как "осмотренный" не осматривался никем, в это время ребятки где-то гасились. Конечно, не все столь наплевательски относились к такой "допнагрузке" и честно лазали по засраным чердакам, проверяя неопознанные лежащие предметы (кто-то даже нашел замерзшего или просто умершего бомжа). Но Теория вероятности - штука капризная.
А через два-три месяца, когда паника утихла, проверку подвалов, чердаков и брошенного транспорта передоверили дворникам. Иногда, конечно, привлекали и пожарных и курсантов - когда надо было провести проверку "для галочки", бдим, мол. Проверяли (опять де 50/50). При этом закрытый подвал/чердак по умолчанию считался совершенно безопасным.
А самое грустное в том, что, как показывает опыт Израиля, в котором борьба с терроризмом чуть ли не национальная идея с момента появления Израиля, организовать контр-террористические службы можно. Но очень дорого и не совсем эффективно.
Бомбы взорвали не в самых опасных местах. Жаль погибших, но я четко понимаю, что жертв могло быть в разы больше.