Байки про испанцев, это всегда прекрасно.
Понятно, что слепо верить рассказам испанцев о своих подвигах не стоит, но в них есть много правды и правда эта удивительна.
Ели же это байки про испанцев образца 16 и начала 17 веков, то рассказы об их подвигах подтверждаются не только официальными документами (которые, что греха таить, весьма склонны к гиперболизации) но и размерами империи.
История, о которой я хочу напомнить уважаемым знатокам и пересказать, в меру своей испорченности, не менее уважаемым читателям, которые её ранее не слышали, началась примерно в 1570 году, когда Филиппинские острова начали подвергаться нашествиям японских пиратов. Это были не те "японские пираты" о которых модно было говорить в Китае, когда нужно было на кого-то свалить вину за грабеж, осуществленный местными парнями с понятиями или просто попытаться отбрехаться от сборщиков налогов, а вполне себе настоящие японские пираты. Понятно, что как и в любом пиратском сообществе там был тот еще интернационал, но основной движущей и ударной силой были именно японцы.
Напомню, что примерно в это время Ода Нобунага неплохо так развлекался в Нихоне, отчего образовалось 100500 ронинов, которые вышеупомянутому Нобунаге были в Японии нахер не нужны, потому как это были пацаны враждебных ему кланов. А пацанам надо было на что-то жить, причем жить так, чтоб никто катаной в задницу не тыкал и не намекал на самовыпиливание. Росказни о самовыпиливании любого самурая, оставшегося без хозяина можно оставить для анимешников, на самом деле этой ерундой занимались только самые упоротые. Большинство же вполне дружили с инстинктом самосохранения. Значительна часть этих ребят с инстинктом самосохранения и вкусом к жизни решили, что пиратская вольница всяко лучше.
Филиппины при этом были весьма приятным в плане грабежа местом. Во-первых там было не слишком хорошо с государственностью и, соответственно, с шансами наткнуться на суровое противодействие. Во-вторых Филиппины были перевалочной базой испанцев и там было что грабить.
Понятно, что испанских торговцев это сильно напрягало, в конце концов это напрягло и представителей испанской власти в колониях, после чего. в 1582 году, на борьбу с японскими пиратами был направлен капитан Хуан Пабло де Каррион. В его распоряжении был небольшой галеон, галера и некоторое количество денег, на которые он зафрахтовал еще три мелких судна. Испанцы рьяно взялись за дело и в первые же дни рейда пустили на дно пиратский симпан
Скорее всего он был немногим больше вот этого:

Но этого хватило, чтобы разозлить пиратов, привыкших, что их все боятся.
Пираты оперативно подтянули десяток кораблей, большинство были симпанами, но была и пара джонок, Им удалось подловить испанцев в устье реки и, казалось бы, все козыри были у них на руках. Сперва атаковали галеру, рукопашная показала, что с испанцами в ближнем бою больно и неинтересно. Ронины попытались перестрелять испанцев из аркебуз, помятуя битву при Нагасино, но не тут-то было. Как я уже говорил в своей днявочке, аркебузостроение в японии началось с копирования португальских охотничьих аркебуз. Ключевое слово тут охотничьи. То есть калибр у них был небольшой и до суровых испанских мушкетов им было далеко. Их вполне хватало для пробивания японских доспехов, но вот против испанских кирас и даже шлемов, особенно учитывая поганое качество японского пороха, их не хватало. Да, часть оружия и доспехов у пиратов были португальского производства, но на продажу в дальние страны португальцы в основном гнали оружие и доспехи не самого высокого качества, благо конкурентная борьба была не слишком честной и напряженной. Неизвестно, чем бы все закончилось, но испанский галеон "подкрался незаметно" и расстрелял пиратов из пушек. Это было убедительно, симпаны смело бросились наутек.
Пока галеон гонял оставшиеся симпаны, с галеры началась высадка на берег. При высадке испанцы понесли потери существеннее, чем в бою, несколько человек утонули. Тем не менее, им удалось снять с галеры пушки и возвести временные укрепления. Японцы, к которым подошли подкрепления, в том числе "ударный" отряд ронинов, сначала предложили испанцам сдаться, заплатить за обиду и убитых и тогда пираты не будут атаковать.
Испанцы вежливо ответили, что если пираты готовы сдать оружие, заковать себя в цепи и сдаться, а еще поцеловать себя в задницу, то у кого-то из них появятся шансы на короткую, но насыщеную жизнь в качестве "добровольных работников" где-нибудь на рудниках.
Наглость испанцев меня поражает, если честно. У де Карриона было 40 головорезов в доспехах и чуть побольше моряков, которых спешно вооружили, несколько не самых серьезных пушек, а против него около 1500 пиратов, из которых до 500 - ронины, так же вооруженные огнестрелом и защищенные доспехами (преимущественно португальскими, что как бы намекает).
Тем не менее превосходство в живой силе подавляющее.
На первые два штурма японцы погнали корейцев и китайцев, на третий пошли сами. В отличие от первых двух штурмов тут уже дошло до рукопашной и в результате этой рукопашной испанцы победили, причем их официальные потери были всего два человека из сорока участвовавших в рукопашной.
После этой стычки накал боев снизился, успешные действия галеона заставили японцев отступить.

Конкистадор смотрит на пиратов неодобрительно.
Конечно японофилы могут мне рассказать, что самурай это в первую очередь конный лучник, который.... Но этот вопрос японские аркебузиры товарища Нобунаги закрыли самостоятельно, без участия испанской пехоты.
Впрочем, ронин - это вам не самурай. Дух не тот, все дела)
Хороших выходных, ВКСников с праздником, строителей с наступающим.