Жизнь хороша!
06.04.2016 в 15:00
Пишет jams:В эфире Хорошие Новости 

Электроавтобусы ZAZ Micromax построены на Запорожском автомобильном заводе по проекту швейцарской компании Rinspeed. Для производства ZAZ microMАX швейцарская разработка будет изменена: в первую очередь, ради увеличения количества пассажирских мест и пространства для поклажи. Учтут и климатические особенности Украины: електробусики microMАX будут оборудованы автономными спиртовыми обогревателями Ебершпрехер, которые тратят при средней нагрузке меньше стакана биоэтанола в час.
URL записи

Электроавтобусы ZAZ Micromax построены на Запорожском автомобильном заводе по проекту швейцарской компании Rinspeed. Для производства ZAZ microMАX швейцарская разработка будет изменена: в первую очередь, ради увеличения количества пассажирских мест и пространства для поклажи. Учтут и климатические особенности Украины: електробусики microMАX будут оборудованы автономными спиртовыми обогревателями Ебершпрехер, которые тратят при средней нагрузке меньше стакана биоэтанола в час.
меня чуточку насторожила новость о том, что на отопление будет тратиться стакан спирта в час.
Я, будучи немного знаком с термодинамикой прикинул чего как и при размерах автобуса 2.2х7 метра при площади остекления 20-25 метров квадратных, предположив, что толщина остекления не превышает 6 мм, а днище, стенки корпуса, крыша и днище утеплены по взрослому, 5 см слоем минваты, то есть теплопотерями через них пренебрежем.
Итак, теплопотери через остекление.
Толщина стенки 0.005 м.
Коэффициент теплопроводности стекла 0,76 Вт/(м·°C)
теплопотери с одного квадратного метра
1/(0,005/0,76)=1/0,0066=151 Вт / м2×°C
Площадь остекления 20 м2, хотя если судить по картинке больше.
Теплопотери при перепаде в 1 градус
20*151=3020вт
За 1 час - 3 КВтЧ или 10,8 Мдж.
получил теплопотери около 11 МДж/час*градус без учета потерь на вентиляцию и высокую скорость теплоотвода при движении, просто для неподвижного автобуса.
Хер с ним, допустим, что на этом автобусе стоят хитровыпендренные стекла, снижающие теплопотери вдвое. 5 МДж/час.
И оказалось, что украинские ученые снова поимели закон сохранения энергии в извращенной форме.
Напомню - температура воздуха для расчета отопления в Киеве зимой по советскому СНИПу примерно -20 градусов. С учетом глобального потепления
То есть для относительно комфортного пребывания в этом самом бусике нужно поднять температуру хотя бы градусов на 25. 125 МДж.
В принципе по порядку это похоже на правду - работа отопителя Webasto - это около 3 литров дизеля в час. 120 МДЖ.
Теплотворная способность стакана этилового спирта (пресловутый биоэтанол) - 4.1 МДж. Это энергия, которую собираются тратить на отопление за час. Причем без учета КПД отопительного прибора, который прямо скажем, не будет равен 100%.
То есть получается, что стакана спирта хватит для повышения температуры воздуха в автобусе на полградуса в лучшем случае, как я уже сказал без учета потерь на вентиляцию и с учетом КПД 100%.
но благодаря усилиям украинских ученых (ТМ) в автобусах будет тепло и уютно, температура не опустится ниже комфортных 18 градусов даже
И правда охуенные новости.
Я подожду немного, пока эти волшебные отопители на автобусы поставят, потом попрошу кого-нибудь из агентов путина, чтобы открутили парочку, за пару жирных ежей согласятся, и буду дом отапливать. А хуле - пара бутылок стекломоя и в доме тепло. Ебершпрехер всех наебет, чего б там кто не шпрехал.
Перемога.
Там, глядишь, еберпшпрехеров везде понатыкают, биоэтанола нагонят и пошлют нас нахер с нашим газпромом и нефтью. А потом начнут ебершпрехеры в отсталых европах внедрять, вот тогда-то и взвоет проклятый Мордор, потому что никто не будет нефть и газ покупать, а только биоэтанол стаканами и ебершпрехеры.
такие дела.
поясню. стакан спирта в час. это по соточке каждые пол-часа примерно. а если по 50 - при входе и кажные 15 минут.
ну вот ты - человек с опытом. ну скажи, тебе не хватит 50 коньяка каждые 15 минут? а тут - спирт!
просто надо правильно считать!
как истиный цеевропереможникС учетом того как лихо они просрали ЗАЗ там даже утилизация старых авто еле взлетела.
И опять же, первоисточник - ибигданушка, что говорит о многом.
получится вполне себе рабочая душегубка, успешно выжигающая кислород в салонегреть оно будет. Но тогда придется сделать гибрид этого автобуса и спиртовоза с цистерной.Это рукожопый перевод джамса.
Так температура для расчёта систем отопления - это суровый экстрим. Например, в Москве это -25 (до недавнего времени -28). А уже при -15 вместо современного низкопольного троллейбуса на работу меня вёз высокопольный ветеран, каких я до этого на маршруте ни разу не видел.
-24 градуса.
Вполне себе серьёзная фирма.
На этаноле не нашел, но дизельный автобусный обогреватель расходует 0,4-1 л/ч.
Так заявлено, по крайней мере.
С нашими акцизами на спирт овчинка выделки не стоит, я думаю.
Площадь остекления 20 м2, хотя если судить по картинке больше.
Ты не прав. Признавай свою ошибку. Украинцы ни словом не обманули. Джамс не соврал.
Я загуглил. ЗАЗ МикроМакс это шестиместная коробочка